Что автовладельцу следует знать о зарядных устройствах

Зарядное пусковое устройство для аккумулятора должно иметься у каждого автовладельца, поскольку оно нередко может прийти на помощь.

В зимние морозы нередко случается так, что аккумуляторные батареи совершенно неожиданно теряют свой заряд, да и ресурс свой вырабатывают время от времени, и, чтобы снова подзарядить их, необходимо иметь в наличии ЗПУ. Воспользовавшись подобным приспособлением, вы сможете своевременно поставить АКБ на зарядку, и не бегать в поисках авто-донора, который сможет подпитать батарею.

 

Зарядные устройства пуско-зарядное

 

Хотя все устройства для подзарядки обычно именуются одним словом ЗПУ, однако могут подразумеваться при этом аж три разновидности: обыкновенное зарядное, зарядно-пусковое и зарядно-предпусковое.

Чтобы с максимальным эффектом использовать приспособление, его нужно правильно подобрать с самого начала. Это обусловлено тем, что каждый вид отличается своими особенностями.

 

Зарядные устройства пуско-зарядное

 

Например, если говорить об обычном ЗУ, то следует знать, что оно предназначается для зарядки АКБ на протяжении достаточно продолжительного времени. При этом батарея обязательно снимается с автомобиля, что не всегда возможно проделывать с некоторыми иномарками, где отсоединение аккумулятора от бортовой электропроводки попросту запрещено.

Если такое случилось, то придется воспользоваться зарядно-предпусковым устройством, благодаря которому можно осуществить подпитку батареи, не отсоединяя ее от бортовой сети. Однако и здесь есть свой минус: завести автомобиль сразу же попросту не удастся.

 

Зарядные устройства пуско-зарядное

 

В том случае, если вы нуждаетесь в подзарядке аккумулятора на штатном месте с последующим запуском мотора, то сразу приобретите зарядно-пусковое устройство (ЗПУ), которое сможет удовлетворить все ваши требования.

При этом вы должны знать, что ЗПУ, в свою очередь, подразделяются на следующие типы в соответствии с их свойствами:

  • профессиональные, предназначенные для работы с бортовой сетью, равной 12 и 24 Вольтам, с возможными колебаниями от 6 до 24-36 Вольт;

  • комбинированные, способные к изменению рабочего напряжения для его соответствия определенным аккумуляторным батареям и бортовым сетям, кроме того, могут применяться в качестве сварочного аппарата;

  • бытовые, применяемые в целях подпитки автомобильных и мотоциклетных аккумуляторов в гаражных условиях, с рабочим напряжением 6-12 Вольт.

Чтобы ЗПУ оказалось наиболее действенным, при покупке учитывайте способ, при помощи которого выполняется подзарядка – при постоянной силе тока или постоянном значении напряжения. От этого будет зависеть срок службы аккумулятора и продолжительность его заряда.

Наверх